Как справиться с гневом и нервозностью детей: эффективные методы Марии Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори

Педагогические методы Монтессори многим известны: кто-то восхищается ими, кто-то критикует. Это очень интересный подход, который можно использовать не только в классе, но и у себя дома (на уровне семьи), в повседневной жизни, воспитывая своих детей.

content_12__econet_ru-1

Сегодня мы хотели поговорить с вами о нервозности детей, о гневе и ярости, об эмоциях, которые они никак не могут контролировать, направлять, а иногда даже и понять.

Одна из наиболее полезных концепций, автором которых была Мария Монтессори, это так называемые «чувствительные периоды». С момента рождения и до 6 лет дети испытывают и переживают то, что она называет «окнами возможностей».

Это моменты, когда у них проявляется врожденная способность учиться, приобретать новые навыки и «оттачивать свое мастерство». И именно в это время нужно учить их управлять своими эмоциями и понимать их, ведь это очень сложный духовный мир, который часто просто «переполняет» маленьких людей.

Рассмотрим несколько несложных стратегий.

Педагогика Монтессори для управления детским гневом и нервозностью

 Все мы более или менее представляем, на что ориентируются и делается акцент в центрах образования по методике Монтессори.

В них всячески стараются развить самостоятельность в ребенке, эдакую автономию, где он сам будет нести ответственность за свое обучение. Все зависит от любопытства, любознательности ребенка и от его взаимодействия с другими людьми и предлагаемыми средствами.

Многие родители задаются вопросом, каким же образом методика Монтессори может пригодиться в «первичной» среде, с самыми близкими людьми, в семье? Ответ на поверхности: именно здесь дети знакомятся с основными образовательными принципами.

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут оказаться нам очень полезны в моменты гнева и ярости наших детей.

Социально-эмоциональное образование

 Мария Монтессори никогда не говорила только об образовании или эмоциональном интеллекте «в чистом виде». Для известного педагога понятия «социализация» и «эмоции» неразрывно связаны и должны идти рука об руку.

В момент, когда у ребенка случается истерика, он чувствует, что социальная среда не отвечает его ожиданиям:

  • Он не может получить желаемое, очень злится, обижается и легко раздражается, он просто не в состоянии отложить удовлетворение своего «хочу»… Вот что означают его слезы, крики, а иногда и удары, пинки.
  • Эмоции возникают у ребенка при взаимодействии со взрослыми или с другими детьми, это социо-эмоциональный контекст, где одно не может быть отделено от другого.
  • Несмотря на то, что многие критикуют методику Монтессори за предоставление ребенку свободы и независимости, нельзя забывать нечто очень важное, фундаментальное:

Чтобы прочитать статью дальше, перейдите на следующую страницу, нажав ее номер ниже.

1
2
ИСТОЧНИКИсточник
ПОДЕЛИТЬСЯ